В 1935 году в Москве была запущена первая ветка подземного метро. Сегодня московское метро это 14 линий и 233 станции. В основном московский метрополитен – это тоннели, которые пробурены при помощи тоннелепроходческих комплексов. При строительстве тоннелей широко применяются цементные бетоны и растворы. Про один из видов растворов мы расскажем в этой короткой заметке.
При проходке тоннеля в слабых грунтах, его своды обделываются металлическими тюбингами либо бетонными блоками. Между обделкой и материнской породой остается пространство, которое заполняется тампонажным раствором. Этот раствор принимает на себя нагрузку от породы и препятствует скоплению грунтовых вод за обделкой.
Требования к тампонажным растворам изложены в ВСН 132-92 и СТО НОСТРОЙ 2.27.19-2011. Основные требования к этим растворам: прочность на сжатие 5-7 МПа, прочность в первые сутки не менее 0,6 МПа, растекаемость раствора 100-300 мм, сохранение растекаемости в течение 6 часов, водоотделение раствора в течение 1 часа не более 2%. Самое сложное здесь получить сохранение растекаемости раствора и уложиться в требование по водоотделению.
Достичь требуемых параметров тампонажных растворов позволяет добавка ЛИНАМИКС Р тип Т компании «Полипласт Новомосковск». По результатам лабораторных испытаний и промышленного применения многие клиенты нашей компании убедились в стабильности и высоком качестве добавки ЛИНАМИКС Р тип Т, в том числе на объектах московского метро.